Вы здесь: Дефектолог
^Вверх
Здравствуйте!
Я – Куркина Юлия Николаевна.
Рада, что вы заглянули на эту страницу,
значит, Вас интересует полноценное и эффективное развитие вашего ребенка.
На моей страничке буду делиться с Вами полезной информацией о развитии интеллекта ребёнка. Так же здесь Вы сможете посмотреть самые интересные фото и видео с участием Ваших детей.
Надеюсь, что информация, размещённая на этом сайте, окажется для вас интересной и полезной.
Учитель-дефектолог – удивительная профессия!
Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом:
«Терпение, терпимость и всегда – любовь».
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества составляющие педагогическое кредо настоящего дефектолога. От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня.
Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию. Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы.
Чем же занимается учитель-дефектолог?
Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.
Основные цели занятий с учителем-дефектологом:
- создание положительной мотивации к обучению;
- восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию;
- осуществление начального этапа коррекции.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – развивающий центр (специалисты)», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель- дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Понять, принять, подарить частичку своей любви. Стать для детей тем светом, к которому они потянуться; тем теплом, которое их согреет. Стать той « белой тростью», которая поможет не потеряться в нашем мире. В этом, на мой взгляд, предназначение учителя-дефектолога. Именно в этом я вижу смысл своей работы!
Учитель-дефектолог: Куркина Ю.Н.
Родителям |
Методическая шкатулка |
Фото материал |
Детям |
В рамках краткосрочного проекта «Осень-чудная пора» совместно с детьми подготовительной группы рассматривали иллюстрации об осени, составляли описательные рассказы, пересказывали рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», сопоставляли раннюю и золотую осень.
Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка, его готовности к школьному обучению.
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».
К.Д.Ушинский
ПРОЕКТ: «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»
«Всем известно в Новый год происходят чудеса,
Ждут нас много приключений, ждёт нас чудо волшебства!
Только надо нам, ребята
Вас немного испытать.
А умеете вы дружно веселиться и играть?»
Комплексно-тематическое мероприятие посвященное празднику «День Защитника Отечества».
Консультация для родителей (дефектолог). Скачать (формат -.doc)
Пересказ русской народной сказки « У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы. (старшая группа). Скачать (формат - .doc)
С сентября месяца стартовал проект учителя-дефектолога: «Чудо-мнемотехника». Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехнике.
03.03.2020г. учителем-дефектологом совместно с педагогом-психологом проведен мастер-класс «Я цветочек аленький маме подарю!» к празднику 8 марта с воспитанниками подготовительной группы.