^Вверх

Май 2024
30
Четверг
Joomla календарь

vdp161

image image 285624

Уважаемые родители, коллеги и гости странички!

Я рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто неравнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Педагог-психолог: Ермилова Анна Сергеевна.

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Педагог-психолог в детском саду - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые,                      

способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Цель работы педагога – психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации«позапросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
В течение всего учебного года проводится психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Так же проводится коррекционная работа.


Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития психических процессов;

- эмоциональное состояние малыша;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

- отношение ребенка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог- психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».  

95406ba82c2fb02                                                                                                                                       

С воспитанниками средней группы проведено развивающее занятие на тему: "Весенние цветы".
Цель: формирование знаний у детей об изменениях в природе, сравнение зимней и весенней погоды, знакомство с названием цветов.
Педагог-психолог: Чеченева А.С.

psiholog

Упражнения и игры, направленные на скорость выполнения задания для детей старшего дошкольного возраста, способствуют развитию​ психических процессов, таких как развитие быстросты реакций, внимательности, наблюдательности, цветового восприятия и коммуникативных навыков

Воспитанники старшей группы "Б".

Педагог-психолог: Чеченева А.С.

2023 02 27 16 35

 

 

В рамках проектной деятельности "Мы-будущие первоклассники", с воспитанниками подготовительной группы проведено развивающее психологическое занятие

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Педагог-психолог: Чеченева А.С.

Подробнее...

В рамках краткосрочной проектной деятельности педагога-психолога,​ с воспитанниками старшей группы "А" проведено занятие направленное на:

Подробнее...

В рамках совместной краткосрочной​ проектной деятельности педагога-психолога и учителя-дефектолога по ПДД с воспитанниками подготовительной группы проведено занятие:"Смотри в оба на дороге".

2022 10 27 13 14

 

В рамках краткосрочной проектной деятельности педагога-психолога, с воспитанниками подготовительной группы "Солнышки" проведено занятие, направленное​ на развитие:

- познавательной и эмоциональной сферы;

- коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе.

psiholog zan 20220930 1

psiholog zan 20220930 2

psiholog zan 20220930 3