^Вверх

Ноябрь 2024
21
Четверг
Joomla календарь

vdp161

image image 285624

Уважаемые родители, коллеги и гости странички!

Я рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто неравнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Педагог-психолог: Ермилова Анна Сергеевна.

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Педагог-психолог в детском саду - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые,                      

способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Цель работы педагога – психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации«позапросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
В течение всего учебного года проводится психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Так же проводится коррекционная работа.


Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития психических процессов;

- эмоциональное состояние малыша;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

- отношение ребенка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог- психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».  

95406ba82c2fb02                                                                                                                                       

20200218 11233918.02.2020г. в рамках месячника оборонно-массовой работы педагогом-психологом совместно с учителем-дефектологом проведено занятие с воспитанниками старшей группы, на тему: «23 февраля - День защитника Отечества».

Подробнее...

opisa 20200128 091920 1В рамках краткосрочного проекта педагогом-психологом совместно с

учителем-дефектологом проведено развивающие занятие на тему: «Мир театра» с воспитанниками подготовительной группы.

Подробнее...

20191122 11130522.11.2019г. совместно со специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) проведены развивающие занятия на тему: «Гласный звук У. Буква У» с воспитанниками старшей и подготовительной группы.

Подробнее...

Image 219.11.2019г. в рамках проектной деятельности «Песочная страна-страна чудес» педагогом-психологом проведено коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по песочной стране» с воспитанниками средней группы «Б».Занятие направлено на снятие психологических зажимов и развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Подробнее...

Педагогом-психологом проведено занятие с детьми старшей группы с использованием набора «Приоритет». Данный набор позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу, в соответствии с возможностями и потребностями ребенка.

20190321 1

Подробнее...

В рамках месячника оборонно-массовой работы педагогом-психологом в первой младшей «Б» группе проведено занятие на тему: «23 февраля». На занятии изучали фотографии военной техники, закрепляли умение мастерить самолет по схеме, развивали мелкую моторику, память и воображение.

WhatsApp Image 2019 03 20 at 12.55.48 1

Подробнее...