^Вверх

Апрель 2024
26
Пятница
Joomla календарь

vdp161

image image 285624

Уважаемые родители, коллеги и гости странички!

Я рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто неравнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Педагог-психолог: Ермилова Анна Сергеевна.

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Педагог-психолог в детском саду - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые,                      

способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Цель работы педагога – психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации«позапросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
В течение всего учебного года проводится психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Так же проводится коррекционная работа.


Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития психических процессов;

- эмоциональное состояние малыша;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

- отношение ребенка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог- психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».  

95406ba82c2fb02                                                                                                                                       

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности.

Подробнее...

fotog20210216 1В рамках месячника оборонно-массовой работы педагогом-психологом проведено занятие с воспитанниками старшей группы «А», на тему: «День защитника Отечества».

Подробнее...

18.01.2021г. педагогом-психологом с воспитанниками подготовительной группы в рамках проектной деятельности проведено занятие «Мир первоклассника».

Подробнее...

07.12.2020г. педагогом-психологом с воспитанниками средней группы «А» в рамках проекта проведено занятие «Зимушка-зима». Целью занятия являлось систематизация накопленных представлений​ у детей о зимнем времени года

psih20201210 1

Подробнее...

05.11.2020г. педагогом-психологом с воспитанниками средней группы «Б» в рамках проекта проведено занятие «Осеннее дерево». Целью занятия являлось систематизация накопленных представлений у детей об осеннем времени года и создание коллективной работы «Осеннее дерево».

Image2020 11 02 1

Подробнее...

14.09.2020г. педагогом-психологом с воспитанниками старшей группы «Б» проведено занятие «Прояви себя и свои чувства» (с использованием мандалотерапии). Мандалотерапия - одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это естественный и радостный способ улучшения напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Image2020 09 1

Image2020 09 2

Image2020 09 3

fotog202005 303.03.2020г. педагогом-психологом совместно с учителем-дефектологом проведен мастер-класс «Я цветочек аленький маме подарю!» к празднику 8 марта с воспитанниками подготовительной группы.

Подробнее...

Image 2020 02 2525.02.2020г. в рамках реализации краткосрочного проекта «Птичка прилетела, на ручки к нам села!» педагогом-психологом проведено развивающее занятие с воспитанниками второй младшей группы «А». Данное занятие направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, развития мышления, коммуникативных навыков.

Подробнее...