Вы здесь: Инструктор по физической культуре 21.01.2019г. в старшей группе «Фантазеры» был проведен: Физкультурный досуг «Знай своё тело»
^Вверх
- Обогатить словарный запас детей.
Ход :
Инструктор: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
— Что является опорой нашего организма? (Скелет)
— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)
— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)
Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье – это обручи, фишки, скамейки.
Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
Вводная часть:
Группа, равняйсь, смирно! Налево, направо, кругом, налево. На 1-2 рассчитайсь! Группа, в две шеренги становись, в одну шеренгу становись!
Поворот направо, в обход по залу шагом марш!
Перестроение в колонны.
Перестроение в четыре колонны, в три колонны.
Ходьба в колонне по одному.
Различные виды ходьбы:
Обычная ходьба.
· ходьба на носках, на пятках;
· ходьба: пятки вместе, носки врозь;
· ходьба: носки вместе, пятки врозь;
· “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;
· ходьба на ягодицах.
Различные виды бега:
- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;
- боковой галоп (правый и левый);
- бег с ускоренным темпом;
- ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
Основная часть:
Игровые эстафеты
1. «Кто быстрее?» Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через обручи на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т.п.
2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т.д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.
«Солнечный зайчик»
(Релаксационное упражнение)
Инструктор: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Заключительная часть:
По окончании эстафеты воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.
Правила
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
Дети пьют воду (лимонный напиток, фиточай и т.д.).