^Вверх

Апрель 2024
26
Пятница
Joomla календарь

vdp161

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых нельзя":

  Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и "сюсюкать".
  Нужно:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.
  Нельзя обозначать окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: "Кто это?"- показывая на собаку, а он отвечает "гав - гав".
 

Нужно:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:

  не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово
  попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете
  и только потом объясните "как звучит" или "как говорит"


Существуют несколько простых правил, следуя которым вы заложите основы грамотной речи своего малыша:

  Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
  Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).
  Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
  Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
  Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать "Вон летит ворона". Ему нужны "комментарии" к этой вороне. Примерно вот так: "Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать."
  Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.