^Вверх

Декабрь 2024
22
Воскресенье
Joomla календарь

vdp161

22 марта-Сороки.

«Кулики в поля летите- ВЕСНУ на хвосте несите!»

В жизнь воспитанников детского сада «Улыбка» входят традиции наших предков казаков.

22 марта, на православный праздник Сорока Севастийских мучеников, наши предки казаки второй раз закликали Весну. (Первый раз- на Сретенье, 15 февраля).

Этот день зовётся в донских станицах «Сороки», «Кулики», «Жаворонки».

Воспитателями старшей А группы «НЕПОСЕДЫ» (Тютюнниковой Н.И., Захаровой Т.В.) и музыкальным руководителем (Бутенко А.В.) был разработан краткосрочный проект в рамках регионального компонента по изучению традиций казаков , связанных с этим народным праздником. В течении нескольких дней дети знакомились с казачьим фольклором ( учили заклички, пели песни-веснянки, водили хороводы, играли в казачьи весенние игры) Не обошлось и без рукоделия: мастерили птичек из бумаги, теста, пластилина. А ещё узнали много интересного из жизни перелётных птиц, а особенно маленькой коричневой пичужки-жаворонка.

Кульминацией проекта стал фольклорный праздник ««Жаворонки, прилетите! Весну—Красну принесите!»

1

В празднично украшенный зал зашли казачата с песнями  и закличками. Они воссоздали  день «Сороки», как это происходило ранее в старину. 

2

С птичками в руках водили хороводы, выбирали себе пары и кричали в небесную даль:

Ой вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое- коровье,

Второе –овечье,

Третье- человечье!

3

А игры: «Золотые ворота», «Идёт Матушка –Весна», «Родничок», «Жаворонок и колокольчик» полюбились детям так, что теперь они в них будут играть всю весну.

5

6

Ой вы, жаворонки, жавороночки.

Летите к нам в одонушки.

Летел кулик из-за моря, принес кулик 9 замков.

Кулик , кулик, замыкай ЗИМУ,

Отпирай ВЕСНУ,

Тёпло ЛЕТЕЧКО!

У-у-у-у….

Ну и, конечно же, румяные жаворонки их ароматного ванильного теста, ожидали каждого казачонка в группе . Самовар и с горячий чай тоже…

Надеемся, что этот праздник войдёт в жизнь не только нашего детского сада, но и в семьи наших воспитанников.

Информацию предоставил музыкальный руководитель, Бутенко А.В.

Досуговое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы в преддверии Дня дошкольного работника.

«Кто работает для нас рук не покладая, устали не зная?»

Цель: знакомство с разными профессиями работников дошкольного учреждения, обеспечивающими комфортное пребывание детей в детском саду.

Задачи: расширить представление детей о профессиях работников детского сада, показать значимость их труда, воспитание уважения ко всем работникам детского сада, создание праздничного настроения.

Музыкальный репертуар:

1.Песня-игра Л. Олиферовой «Это что за теремок?»

2.Динь-динь, детский сад! Слова Е. Дониной, Муз. Н.Скопец.

3.Музыкальная зарядка « Смешные повторялки»

4. Просмотр музыкального советского мультфильма про детский сад «Комаров».

Ход мероприятия.

Муз. руководитель предлагает к прослушиванию и разучиванию новую песню Л. Олиферовой «Это что за теремок?»

После прослушивания, спрашивает, а как называется наш теремок?

( Разучивание и исполнение песни-игры )

-Вам уютно, весело, комфортно живётся в нашем теремке? А знаете ли сколько людей трудятся для того, чтобы вам было здесь хорошо?

-Я предлагаю сегодня вспомнить , перечислить всех тех, кто работает для нас… Тем более, что и повод есть, 27 сентября, в осенний денёк, уже 15 лет подряд празднуется « ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА»

Просматривая презентацию дети знакомятся с правильными названиями профессий дошкольных работников, беседуют о должностных обязанностях каждого.

При показе странички про помощника воспитателя, детям предлагается поиграть в игру « Сервируем стол к обеду»

Правила игры: выбираем 2х человек, кто хочет попробовать себя в роли нянечки. По команде они надевают халат, колпак, расставляют посуду, раскладывают еду и приглашают 4 ребенка из группы к столу. Чей стол быстрее приступит к обеду?

Н а страничке музыкального руководителя детям предлагается исполнить флешмоб «Динь-динь, детский сад».

А инструктор по физвоспитанию предлагает выполнить задорную зарядку «Смешные повторялки».

Рефлексия.

В конце у детей спрашивают, кто бы хотел, когда вырастет работать в детском саду и кем?

Выполнение коллективной работы «Осенний букет»(оттиск осеннего листа на бумаге при помощи краски).

В завершении мероприятия просмотр мультипликационного фильма « Комаров».

kolle20191011 1

kolle20191011 2

kolle20191011 3

Презентация