Вы здесь: Музыкальный руководитель Бутенко А.В. Музыкальный калейдоскоп 22 марта-Сороки. «Кулики в поля летите- ВЕСНУ на хвосте несите!»
^Вверх
22 марта-Сороки.
«Кулики в поля летите- ВЕСНУ на хвосте несите!»
В жизнь воспитанников детского сада «Улыбка» входят традиции наших предков казаков.
22 марта, на православный праздник Сорока Севастийских мучеников, наши предки казаки второй раз закликали Весну. (Первый раз- на Сретенье, 15 февраля).
Этот день зовётся в донских станицах «Сороки», «Кулики», «Жаворонки».
Воспитателями старшей А группы «НЕПОСЕДЫ» (Тютюнниковой Н.И., Захаровой Т.В.) и музыкальным руководителем (Бутенко А.В.) был разработан краткосрочный проект в рамках регионального компонента по изучению традиций казаков , связанных с этим народным праздником. В течении нескольких дней дети знакомились с казачьим фольклором ( учили заклички, пели песни-веснянки, водили хороводы, играли в казачьи весенние игры) Не обошлось и без рукоделия: мастерили птичек из бумаги, теста, пластилина. А ещё узнали много интересного из жизни перелётных птиц, а особенно маленькой коричневой пичужки-жаворонка.
Кульминацией проекта стал фольклорный праздник ««Жаворонки, прилетите! Весну—Красну принесите!»
В празднично украшенный зал зашли казачата с песнями и закличками. Они воссоздали день «Сороки», как это происходило ранее в старину.
С птичками в руках водили хороводы, выбирали себе пары и кричали в небесную даль:
Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое- коровье,
Второе –овечье,
Третье- человечье!
А игры: «Золотые ворота», «Идёт Матушка –Весна», «Родничок», «Жаворонок и колокольчик» полюбились детям так, что теперь они в них будут играть всю весну.
Ой вы, жаворонки, жавороночки.
Летите к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря, принес кулик 9 замков.
Кулик , кулик, замыкай ЗИМУ,
Отпирай ВЕСНУ,
Тёпло ЛЕТЕЧКО!
У-у-у-у….
Ну и, конечно же, румяные жаворонки их ароматного ванильного теста, ожидали каждого казачонка в группе . Самовар и с горячий чай тоже…
Надеемся, что этот праздник войдёт в жизнь не только нашего детского сада, но и в семьи наших воспитанников.
Информацию предоставил музыкальный руководитель, Бутенко А.В.
Досуговое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы в преддверии Дня дошкольного работника.
«Кто работает для нас рук не покладая, устали не зная?»
Цель: знакомство с разными профессиями работников дошкольного учреждения, обеспечивающими комфортное пребывание детей в детском саду.
Задачи: расширить представление детей о профессиях работников детского сада, показать значимость их труда, воспитание уважения ко всем работникам детского сада, создание праздничного настроения.
Музыкальный репертуар:
1.Песня-игра Л. Олиферовой «Это что за теремок?»
2.Динь-динь, детский сад! Слова Е. Дониной, Муз. Н.Скопец.
3.Музыкальная зарядка « Смешные повторялки»
4. Просмотр музыкального советского мультфильма про детский сад «Комаров».
Ход мероприятия.
Муз. руководитель предлагает к прослушиванию и разучиванию новую песню Л. Олиферовой «Это что за теремок?»
После прослушивания, спрашивает, а как называется наш теремок?
( Разучивание и исполнение песни-игры )
-Вам уютно, весело, комфортно живётся в нашем теремке? А знаете ли сколько людей трудятся для того, чтобы вам было здесь хорошо?
-Я предлагаю сегодня вспомнить , перечислить всех тех, кто работает для нас… Тем более, что и повод есть, 27 сентября, в осенний денёк, уже 15 лет подряд празднуется « ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА»
Просматривая презентацию дети знакомятся с правильными названиями профессий дошкольных работников, беседуют о должностных обязанностях каждого.
При показе странички про помощника воспитателя, детям предлагается поиграть в игру « Сервируем стол к обеду»
Правила игры: выбираем 2х человек, кто хочет попробовать себя в роли нянечки. По команде они надевают халат, колпак, расставляют посуду, раскладывают еду и приглашают 4 ребенка из группы к столу. Чей стол быстрее приступит к обеду?
Н а страничке музыкального руководителя детям предлагается исполнить флешмоб «Динь-динь, детский сад».
А инструктор по физвоспитанию предлагает выполнить задорную зарядку «Смешные повторялки».
Рефлексия.
В конце у детей спрашивают, кто бы хотел, когда вырастет работать в детском саду и кем?
Выполнение коллективной работы «Осенний букет»(оттиск осеннего листа на бумаге при помощи краски).
В завершении мероприятия просмотр мультипликационного фильма « Комаров».