^Вверх

Май 2024
15
Среда
Joomla календарь

vdp161

образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Яблочки большого и маленького диаметра по количеству детей, игрушечный медведь, цветы 3 основных цветов по количеству детей, 3 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  • Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  • Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.

Предварительная работа:

  • Приход игрушки мишки.
  • Знакомство с основными цветами.
  • Физкультминутка «цветочек».
  • Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  • Сравнение количества предметов «один - много».
  • Группировка предметов по цвету.
  • Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, , красный, желтый, зеленый,.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс цветы для мамы. Но ветер подул и они разлетелись по полянке (обращает внимание детей на цветы, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные цветы по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут цветочки! Сколько цветов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Мирослав, яблочко. И Данила возьми одно яблочко.

Воспитатель: - Таня, какого цвета у тебя яблочко?

Ребёнок: - Зеленое.

Воспитатель: - Сколько яблок у Арины?

Ребёнок: - Одно.

Воспитатель: - У Саши, у Вари одно… у всех по одному. А в коробке сколько яблочек?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные цветы. Положите в эту коробочку только красные цветы. У кого еще такие же яблочки?

Воспитатель: - Эвелина, какого цвета у тебя яблочко? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Данил, у тебя красный цветок, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету цветочки в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Мирослав, у тебя такое яблочко, как эта коробочка, зеленая. Положи зеленое яблочко в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все цветы положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Цветок» (1 мин.)

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Тихо засыпают, головой качают.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук.

П/и «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли.

Рефлексия (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать яблочки с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали цветы по величине, количеству и цвету; играли с мишкой.

Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

IMG 0841

IMG 0842

IMG 0843

IMG 0844

IMG 0846

IMG 0847

IMG 0849

IMG 0850

IMG 0851