Вы здесь: Средняя группа "Почемучки"
^Вверх
В средней группе«Почемучки» прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма, соблюдение правил поведения детей на улице, дороге.
Основной целью проведения мероприятий является:
Дать детям знания о правилах дорожного движения.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам пешком и на велосипеде.
В ходе проведения мероприятий проводились беседы с детьми по ПДД:
«Дорожный маршрут»
«Светоотражающие элементы»
«Велосипедист»
Воспитатель, Чеченева Н.А. расказала о правилах езды на велосипеде, о средствах защиты при падении на велосипеде. А также о назначении светоотражающих знаках. Каждому ребенку подарили светоотражающий смайлик, который родители прикрепят на одежду малышу. На прогулках воспитанники наблюдали за движущимся транспортом, учились различать виды транспорта, играли в подвижные и дидактические игры по данной тематике.
В гости к детям приходили ребята подготовительной группы «Смешарики». Воспитатель, Манченкова О.Н. прочитала детям «Сказку о Светофоре», а в игре «Собери светофор» , дети обеих групп закрепили знания о том, что значит каждый цвет светофора.
Для ребят в рамках мероприятий по ПДД читалась художественная литература, дети играли в подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры.
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Велосипедист», «Дорожные знаки».
Цель работы с родителями:
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Входе работы проводились индивидуальные и коллективные беседы с вручением памяток. В папке-передвижке размещена информация для родителей о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личных автомобилях, консультация для родителей «Азбука безопасности».
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о светоотражающих знаках, о правилах езды на велосипеде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи:
-Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи:
- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
- Развивать умение отгадывать загадки,
- дополнять предложение по смыслу.
- Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
-Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)
Воспитывать интерес к домашним животным.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
10 июля в средней группе "Почемучки" прошёл "День мыльных пузырей". Ребята вместе с воспитателем Чеченевой Н. А. экспериментальным путем познакомились со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое), способе образования мыльных пузырей. Затем, закрепили алгоритм мытья рук. Провели опыт "У кого пена выше?" Из опыта "Подушка из пены" они узнали, что не все предметы могут утонуть в мыльной пене. Провели конкурс "У кого пузырь больше?" В завершении детвора с радостью запускали мыльные пузыри и любовались их красотой.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Ежегодно 8 июля жители России празднуют день семьи и верности. Главный его символ – это цветок ромашки. Сложно найти того, кто не знает, из-за кого у нас стали отмечать этот день. Их зовут Петр и Феврония. Их встреча похожа на сказку о любви – огромной и чистой. Они являются настоящим примером для подражания у всех влюбленных, так как находились вместе и в беде и в радости, и ни у кого не получилось их разъединить, даже у смерти.
В средней группе «Почемучки ребята познакомились с историей праздника и приготовили аппликацию с ромашками.
Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление группового изделия в технике аппликациии.
Задачи:
- Обучающие: познакомить с историей возникновения Всероссийского дня семьи, любви и верности, о символе данного праздника, расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе в технике аппликация.
- Развивающие: развивать творческий подход к работе, воображение, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
- Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства, любовь к семье, цветам, аккуратность в работе с клеем, умение работать в коллективе.
22 июня в России отмечается День памяти и скорби — в этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война, ставшая самой кровавой и разрушительной в истории страны.
В средней группе "Почемучки" прошёл урок памяти. Дети послушали рассказ воспитателя о начале ВОВ, о трудных испытаниях, выпавших на долю нашей страны. Почтили память минутой молчания и "зажгли" из ладошек вечный огонь.
Воспитатель : Чеченева Н. А.
В рамках летнего плана работы в средней группе "Почемучки" сегодня "День птиц". Ребята закрепили знания о птицах, полученные ранее. В процессе работы над аппликацией повторили цвета, названия геометрических фигур.
Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Систематизировать знания о ПДД
Развивающие:
развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
О летнем отдыхе консультация для родителей. Скачать (формат - .pdf)
Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом поймать ее. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту. У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.
Цель:
- Продолжать учить ,самостоятельно наклеивать детали соблюдая последовательность.
- Расширять представления о насекомых, различать по внешнему виду (на примере стрекозы)
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Развивать навыки самоанализа.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.
Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Задачи:
Обучающие:
- Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
- Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
- Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
- Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.