^Вверх
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цель: Расширение и уточнение представлений о временах года .Учить детей понимать изображённое на картине ;продолжать знакомить с понятием «зимние забавы».
Оборудование :картина «Зимой на прогулке».
Ход занятия .
- Какое время года , ребятки ? (Зима )
- Правильно. Сейчас зима . На улице много снега .Зимой хорошо, можно кататься на санках ,
а ещё что можно ? (Лепить из снега , расчищать дорожки ,кататься на лыжах и т. д .)
- Хотите я покажу детей , которые ,уже вышли гулять ? (Добиваться ,чтобы дети употребляли глагол –хотеть –в правильной форме –хотим )(Демонстрирую картину )
- Что вы видите на картине ? (Дать детям возможность высказать свои впечатления )
- Старший мальчик везёт малыша . Как вы думаете ,малыш доволен .Почему ?
- А что делают девочки ? (Ответы детей)
- Дети , посмотрите ,а вот в саночках сидит медвежонок .Не для него ли девочки что –то строят ?
- Мишка не хочет сидеть в санках , капризничает .Как он капризничает ?
(Э-э-э- подражают дети плачущему медвежонку )
- Девочки говорят маленькому капризнуле ….Как вы думаете ,что они ему говорят ?(Ответы)
Ритмическое упражнение «На дворе».
На дворе мороз и ветер .
На дворе гуляют дети ,
Ручки ,ручки потирают ,
Ручки ,ручки согревают .
- Дети ,обратите внимание ,как красиво кругом ! Падают снежинки .Вспомним стихотворение про снежок . (Дети рассказывают )
- Зима . Идёт пушистый снег . Дети гуляют .Старший мальчик везёт на санках малыша . Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас , мишенька , мы сделаем горку и покатаем тебя . А пока посиди в санках и не хнычь !»-говорят девочки . Хорошо зимой на прогул-ке ! Весело ! (Повторить рассказ .Дети помогают рассказывать. Следить за произношением ).
Итог занятия.
- Какую картину мы сегодня рассматривали ? Понравилась она вам ?