Вы здесь: Подготовительная группа А "Звездочки"
^Вверх
В нашей группе состоялось познавательно – развлекательное мероприятие «Раз – ромашка, два – ромашка…». Во-первых, мы выяснили, что есть такие замечательные летние цветочки ромашки, у которых лепесточки беленькие, а серединка желтенькая.
Трудно переоценить важность и пользу игры с песком для детей.
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка,. Игра с песком успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.
«Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
«Лягушки»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивании через черту, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
Довольно часто мы слышим и читаем, что для маленького ребенка важно развитие мелкой моторики, но не придаем нужного значения, а порой и вовсе забываем о важности крупноймоторики.
А ведь именно она, крупная моторика, является основной базой всех наших полноценных движений, а затем уже мы можем точнее их координировать путем развития мелкой моторики.
Моторика – это способность человека к движению. В основу общей моторики заложены движения крупных мышц. Поэтому крупной моторикой называют общие движения тела.
Развитие крупной моторики у детей позволяет впоследствии сформировать моторную ловкость, выносливость, скорость, помогающие моментально реагировать на меняющиеся ситуации.
Умение двигаться позволяет ребенку открывать и познавать самого себя, собственное тело и окружающий мир.
В целях развития крупной моторики, состоялось спортивное мероприятие «Ловкие! Умелые!» Детки сбивали кегли мячом и играли в игру «Кольцеброс»
Всем известно о пользе гимнастики. Зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной. А если зарядку провести необычно, в виде игры это будет и полезно и весело.
Начало лета выдалось дождливым. И вот наступили жаркие, солнечные деньки. В лексикон наших деток только входят понятия «Время года» и «Лето». Поэтому занятия на улице так и называлось «Здравствуй, Лето». Сначала детки рассматривали картинки о лете. Мы побеседовали о том, что происходит с природой летом и о том как себя вести. Говорили о панамках и кепках, затем игра в игру «Сними – надень». Потом рисовали лето на плитках площадки мелками (солнышко, морковку, дерево, облачко, цветочки и бабочек)
Не всегда летом можно погулять на улице, бывает, что мешает дождь. На такие случаи у воспитателей средней группы «Звёздочки» большой запас дидактических игр.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
На прогулке детки любят наблюдать, как растут цветы.
Мы изучаем название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля. Обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
После того как дети рассмотрят цветы, полюбуются ими, воспитатель интересуется у детей какие чувства они испытали, глядя на цветы. Приятно ли смотреть на цветы, если да, то почему? Объясняет детям, что цветы надо беречь, чтобы они сохраняли и радовали своей красотой людей. Цветы украшают двор детского сада
Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.
Программное содержание:
-Учить рисовать короткие линии изображая дождик
-Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
- Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
-Учить рисовать короткие линии сверху вниз.
-Развивать желание рисовать
-Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Развитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. С этой точки зрения, театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков.
Цель: дать детям представление о театре; познакомить детей с пальчиковым театром.
Задачи:
1. Рассказать об истории возникновения театра.
2. Познакомить детей с пальчиковым театром.
3. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью пальчикового театра.
4. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
5. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
6. Формировать дружеские взаимоотношения.
7. Обогащение словарного запаса.
В средней группе «Звёздочки» состоялась конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки». Конкурс прошел в три этапа: «Костюмированное дефиле», где девочки демонстрировали костюмы и вживались в роли Мышки, Красной Шапочки, Морковки, Белоснежки и Принцессы.
Следующий этап «Хозяюшка». Девочкам необходимо было расставить кружечки на блюдечки соответственно цвету, красиво распределить их на столе и «угостить мальчиков.
В конкурсе «Колыбельная для кукол» девочкам нужно было приготовить для куколки кроватку, уложить, покачать и спеть колыбельную.
Девочки справились со всеми задачами. Победила, конечно дружба и хорошее настроение.