Вы здесь: Подготовительная группа А "Звездочки"
^Вверх
Игра — ведущий вид деятельности у детей лет. При этом в образовательном процессе совершенно особое место занимают театрализованные забавы, в которых малыши примеряют на себя различные роли. Поэтому в игровой зоне предметно-развивающей среды воспитатели вместе с родителями организовали уголок ряжения.
Уголок ряжения позволяет решить важную задачу в детском саду:
развивает эстетические вкусы ребят;
расширяет представления о мире вокруг;
даёт возможность примерить на себя разные социальные роли, перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей.
Зона для перевоплощения в группе создаётся с целью:
формирования коммуникативных навыков в процессе игры (маленькие артисты учатся слушать и слышать не только речь своих персонажей, но и друг друга в процессе переодеваний, выбора костюмов или атрибутов роли);
развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей (дети проявляют свои творческие задатки не только в передаче образа, но и в умении подобрать одежду, аксессуары для роли);
поощрения инициативности детей, то есть обеспечения возможности выбора роли, костюма;
создания положительного эмоционального настроя (например, занятия в уголке ряжения — прекрасный способ отвлечь малышей младшей группы от переживаний по поводу утреннего расставания с мамой).
Так случилось, что начало лета дождливое, на улице не погуляешь. Но нам есть чем заняться в группе. Почему бы не вспомнить пройденное за год, и повторить. Ведь знание математики математика необходимо уже в начале жизни.
На этом занятии мы вспоминали названия фигурок, определяли, где много, а где мало, даже считали до трёх, что с лёгкостью выполняет каждый ребёнок. Затем деткам была предложена дидактическая игра «Наложи фигуру»
Вспомнив, что знание математики, прежде всего, нужны в магазине, наши занятия продолжились игрой, которая так и называется «Магазин»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их.
Развивать внимание и память.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Цель:
-вызвать интерес к рисованию игрушек;
-повторить с детьми нетрадиционную изобразительной технику рисования ватными палочками;
-показать приемы получения точек
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Обобщать знания детей о профессиях;упражнять детей в назывании и различии профессий;совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;развивать память, внимание.
Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Наиболее близкий и естественный для детей вид деятельности — игра. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
В рамках празднования Международного Дня семьи 16 мая в группе «Звёздочке» прошло познавательное мероприятие «Семья казаков». Детки разглядывали макет «Казачье подворье» и композицию из глиняных игрушек «Казачья семья». Так же вниманию детей были предоставлены старинные фотографии казачьих семей. Ребятам было рассказано, что семья казаков была очень большая, жили вместе, почитали стариков. В семье было много детей (от 4до 10).
С малолетства юные казачки и казачата учились у старших и перенимали обычаи и традиции многих поколений предков. Девочек учили домоводству. Мальчики же воспитывались как юные воины, продолжавшие дело отцов и дедов.
С трёх лет казачонок учился ездить верхом, а с пяти помогал отцу и братьям в поле. Так и мы оседлали игрушечных лошадей и скакали как настоящие казаки. Еще детки собирали урожай, пусть понарошку, но очень старались…Ведь мы живем на казачьей земле, и в каждом из нас течёт кровь казаков!
Программное содержание:
Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.
Упражнять в звукоподражании.
Познакомить детей с потешкой.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост). Упражнять в использовании приемов прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. Расспросить детей об образе жизни утят, для чего им нужно учиться плавать? Звукоподражание.
Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Обобщать знания детей о профессиях;упражнять детей в назывании и различии профессий;совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;развивать память, внимание.